4 пункта в Google My Business, которые влияют на ранжирование

Автор: Джой Хоукинс (Joy Hawkins) – основатель Sterling Sky, спикер MozCon, признанный западный эксперт по локальному SEO.

При наличии такого большого количества настроек в профиле Google My Business нередко бывает трудно решить, на чём стоит фокусироваться. Однако, когда речь идёт о ранжировании в SERP, есть всего четыре поля, которые оказывают прямое влияние на позиции. Рассмотрим их подробнее.

Название компании

Наша команда выяснила, что одной из первых вещей, влияющих на ранжирование, является название компании. Мы не думали, что этот пункт имеет такое сильное влияние, но это так.

В исследовании факторов ранжирования в локальном поиске за 2020 год мы поставили этот пункт на первое место. Из всех вещей, которые влияют на ранжирование, название компании – по нашему опыту – имеет наибольший вес.

Если у вашей компании насыщенное ключевыми словами название, то вы можете ощутить его преимущества в поиске.

Но реальная задача состоит в том, чтобы посмотреть, пользуются ли ваши конкуренты этим преимуществом, добавляя описательные слова в название своей компании, а затем отправляя исправления в Google, потому что это противоречит его правилам.

Это значит, что вам не нужно добавлять целую кучу ключевых слов в название своей компании в GMB. Но вам стоит следить за конкурентами, чтобы увидеть, не делают ли они это. И если делают, то вы можете уведомить об этом Google, используя форму для жалоб – (прим. ред. – эта форма пока доступна только на английском языке).

Не влияет: раздел с вопросами и ответами

Теперь мы перейдём к тому пункту, который вообще не влияет на ранжирование – разделу с вопросами и ответами (Q&A).

Это не совсем настройка, поскольку на данный момент Q&A нет на панели управления GMB. Однако этот раздел есть на панели знаний в Google, а владельцы бизнеса должны получать email-уведомление в том случае, если кто-то опубликует вопрос в профиле компании.

Мы провели ряд тестов и обнаружили, что добавление ключевых слов в вопросы и ответы не оказывает измеримого влияния на ранжирование. Таким образом, это не та область, где можно влиять на позиции.

Категории

Переходим ко второму пункту, который влияет на ранжирование, – категориям.

Вы можете добавить в профиль до 10 категорий. Всего в Google доступно около 4000 категорий, и поисковик постоянно добавляет новые варианты, а также удаляет уже неактуальные старые.

По нашим наблюдениям, Google вносит в среднем от 2 до 10 изменений в категории каждый месяц.

Иногда он добавляет те категории, которых раньше не было. Например, в последний год в сервисе появилось много категорий, связанных с ресторанами, а также автодилерами.

Не влияет: услуги

Теперь мы перейдём к ещё одному пункту, который не влияет на ранжирование, – услугам.

Раздел «Услуги» на первый взгляд кажется мечтой для SEO: вы можете добавлять сюда все виды описательных ключевых слов и сообщать Google о разных услугах, предлагаемых вами.

Однако мы обнаружили, что чтобы мы не добавили, это не будет влиять на позиции. Поэтому мы не советуем тратить много времени на этот раздел. Кроме того, у него ограниченная видимость. Так, на десктопах он сейчас вообще не отображается, а на мобильных устройствах – спрятан на вкладке.

Этому разделу можно уделить несколько минут, но тратить на него много времени точно не стоит.

Сайт

Возвращаемся к тем вещам, которые влияют на ранжирование. Третьим таким пунктом будет поле «Сайт».

Здесь вы уже можете подумать и, если есть возможность, протестировать, какую страницу на сайте стоит привязать к профилю в Google My Business.

Люди часто ссылаются на главную страницу, и это хороший вариант. Однако мы также обнаружили, что компаниям с несколькими филиалами лучше давать ссылку на страницу филиала.

Если у вашей компании много разных страниц – например, у вас есть несколько подразделений – то вы можете ссылаться на разные страницы на своём сайте, чтобы максимизировать своё присутствие в интернете.

«Сайт» – это то поле, с которым стоит экспериментировать, чтобы посмотреть, что лучше всего работает для вашей компании и отрасли.

Не влияет: товары

Ещё один пункт, который не влияет на позиции, – это «Товары».

Этот раздел Google запустил около года назад. Он отображается в большинстве профилей, за исключением нескольких категорий.

Это интересный пункт, поскольку у него высокая видимость и на десктопах, и на мобильных устройствах. Если ваша компания предлагает товары или даже услуги, то технически вы можете перечислить их в этом разделе вместе с фото.

При этом, несмотря на высокую видимость, этот раздел не влияет на ранжирование. Однако он влияет на конверсии в определённых отраслях.

Поэтому, если речь идёт, например, о флористе или автодилере, то этот раздел определённо стоит заполнить и поддерживать его актуальность.

Отзывы

Наконец, на четвёртом месте по влиянию на ранжирование находятся отзывы и, в частности, их количество. При этом они имеют убывающую отдачу.

Так, если компания продвинулась от нуля отзывов до 20-30, то может наблюдаться заметный рост в позициях. Однако, если количество отзывов увеличилось, скажем, с 30 до 70, то сопоставимого подъёма скорее всего не будет. Об этом важно помнить.

При этом отзывы играют важную роль для бизнеса и его репутации, поэтому с ними определённо стоит работать.

Пару лет назад мы наблюдали ситуацию, когда многие компании из-за сбоя в Google потеряли отзывы и в течение 24-48 часов их позиции упали. И это актуально до сих пор.

Вместо заключения

Итак, на ранжирование локальных компаний в Google определённо влияют четыре поля в GMB: название, категории, сайт и отзывы. И это те пункты, с которыми нужно работать.

Содержание
[instagram-feed]
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных